Магазины Улан-Удэ ▼
06.08.2019

Положение о проведении акции «Школьный Бум-2019!»

подробнее
11.07.2019

Положение о проведении акции «ОТКРЫТИЕ МАГАЗИНА АБСОЛЮТ!» г. Улан-Удэ

подробнее
03.07.2019

REDMOND в АБСОЛЮТе

подробнее
27.06.2019

Списки победителей акции «Весна-деньгами красна»

подробнее
05.06.2019

Положение о проведении акции «ПОЛНЫЙ БАК НА ГОД!» Республика Бурятия, Иркутская область, Забайкальский край.

подробнее
16.03.2019

СПИСОК ПОБЕДИТЕЛЕЙ ПО АКЦИИ «ЩЕДРЫЙ БЕЛЫЙ МЕСЯЦ -2019»

подробнее
Главная » О компании » СМИ о нас » Баир Шагдаров: «Забота о покупателях дает хороший экономический эффект»

Баир Шагдаров: «Забота о покупателях дает хороший экономический эффект»

«Бурятия — традиционно сельскохозяйственная республика, мы все должны поддерживать село и сельское производство. Только при помощи сельхозпроизводителя мы сможем обеспечить нашу производственную безопасность», — подчеркивает Баир Шагдаров.

В преддверии Дня торговли, который в этом году выпадает на 24 июля, основатель сети «Абсолют» Баир Шагдаров оценил путь, который за сравнительно короткое время прошла торговля в Бурятии, — путь от обычного прилавка до высоких технологий цивилизованной торговли.

СОВЕТСКИЙ СЕРВИС И АМЕРИКАНСКОЕ НОУ-ХАУ

Какой была торговля раньше? Во-первых, очереди. Всегда и за всем. Сначала очередь в отдел, потом в кассу и снова в отдел... Во-вторых, «ненавязчивый сервис», характерный как для Бурятии, так и в целом для Советского Союза: равнодушие к покупателям и даже хамство. В-третьих, дефицит. Сервелат, красная икра, шампанское и обычная вареная колбаса не приобретались, а «доставались» «по блату» через товароведов и завмагов, через базу и «заднее кирилицо».

Неудивительно, что отдельные граждане, попав в супермаркет за рубежом, испытывали потребительский шок от обилия сортов колбас, сыра и множества других красиво упакованных продуктов. В то время ощущение недоразвитости Советского Союза возникало практически у всех, даже у тех, кто не покидал страну.

Супермаркеты — изобретение Майкла Каллэна, администратора бакалейного магазина в г. Геррин (штат Иллинойс). В 1930 году он открыл первый супермаркет в бывшем гараже, при котором была бесплатная автостоянка. Через два года Каллэн владел восемью супермаркетами с выручкой $6 млн. в год. Изобретение металлической тележки на колесиках для продуктов стимулировало развитие супермаркетов.

В США после Второй мировой войны из-за нехватки продуктов питания опустевшие полки магазинов стали заполнять предметами гигиены и косметики. Покупатели с удовольствием приобретали новые виды товаров. И характерной чертой супермаркетов стало увеличение ассортимента товаров и торговой площади. В современном супермаркете предлагается до 20 тыс. наименований товаров. Техника изменила внешний вид и характер супермаркета, который уже невозможно представить без систем кондиционирования воздуха, автоматических дверей, ленточных транспортеров на кассах.

С развитием технологий супермаркеты совершенствовались. Новые упаковочные материалы расширили зоны самообслуживания в овощном и молочном отделах. Открытые морозильники способствовали расширению ассортимента замороженных продуктов. В хлебном отделе расширился ассортимент изделий, выпекаемых на месте. В гастрономии появились готовые закуски. Последним важным нововведением стали компьютеры, расшифровывающие штрихкоды на этикетке продукта. Компьютеры повысили производительность работы кассиров и уменьшили число ошибок, а также сократили расходы магазина на регистрацию и инвентаризацию товаров.

ПРИХОД СУПЕРМАРКЕТОВ

Развитие современных технологий в торговле привело к торжественному шествию супермаркетов по миру. Появились супермаркеты и в России. Поначалу их строили в советские времена, просто копируя зарубежные аналоги.

До Бурятии супермаркеты дошли позже. Однако перед этим торговле пришлось пережить тяжелые времена.

В перестроечные 90-е годы магазины поражали пустыми прилавками. Дошло до того, что жители Бурятии получали гуманитарную помощь от Японии. Дело усугублялось крахом промышленности, невыплатами зарплаты. Вся страна фактически перешла на натуральный обмен. Граждане потянулись на дачные участки и в деревню. Процветали стихийные «барахолки» и продуктовые базары, как в послевоенное время.

Затем за довольно короткий период торговля начала преображаться. Мы помним самые первые супермаркеты в Улан-Удэ, где было невиданное изобилие продуктов и товаров широкого потребления, но по очень высоким ценам, доступным только самым обеспеченным. Обычным же гражданам было обидно, что в этих магазинах-музеях они не могли позволить себе купить продукты. Впрочем, страна развивалась быстро и восстанавливала потребительский спрос. Люди начали получать вовремя зарплату и при этом вполне достойную. И «Абсолют» сделал супермаркеты доступными для повседневных покупок людей.

АБСОЛЮТНАЯ ЭПОХА

Торговая сеть «Абсолют» (19 магазинов разного формата, в том числе 15 крупных торговых центров) является лидером розничного рынка в Бурятии. И эффективное использование передовых торговых технологий специалисты связывают именно с этой компанией. Об истории компании рассказывает ее основатель Баир Шагдаров.

— По специальности я инженер-строитель. Поэтому торговля была для меня совершенно новой отраслью. Приходилось для себя открывать много нового. И то, что мы начали использовать новую технологию «кэш энд кэрри» в торговле, не имея опыта советской торговли, дало позитивные результаты, — рассказал Баир Шагдаров.

По словам бизнесмена, решение оказалось верным. Резко выросли продажи и увеличился прирост покупателей в первом супермаркете. Это показало, что «Абсолют» находится на верном пути, компания начала строить новые торговые центры. Для многих улан-удэнцев рост сети торговых комплексов стал неожиданным. Компания как будто бы взялась из ниоткуда и выросла, потеснив традиционных игроков рынка.

— Не было никакого резкого скачка, — отметил Баир Доржиевич. — Было очень много работы, планомерной и целенаправленной. Соответственно, рост компании был постоянным. Возможно, со стороны кажется, что мы появились внезапно. На самом деле мы работали достаточно давно и много. Вообще, в бизнесе остались только те, кто работает настойчиво и планомерно. Многие, кто внезапно зажглись как звезды, так же быстро и сгорели.

Существует множество легенд успеха «Абсолюта», однако реальность и проще, и сложнее. Бизнесом Баир Шагдаров начал заниматься на Байкальской товарно-сырьевой бирже, вел операции на фондовом рынке. Он не был первооткрывателем новых технологий, до «Абсолюта» в Улан-Удэ уже существовало несколько подобных магазинов, рассчитанных на состоятельных покупателей. А ряд супермаркетов не прижился в столице Бурятии. Однако это не остановило Баира Шагдарова, который вместе с женой Индирой, открыл свой первый супермаркет в 2002 году.

— Мы правильно оценили формат «кэш энд кэрри» и в полной мерс использовали передовые технологии торговли, открыв их для всех. Как строитель, я сам занимался возведением новых корпусов торговых центров, это обходилось значительно дешевле. Очень важна ценовая политика: мы удерживаем низкие цены на продукты. И наша деятельность имеет ярко выраженный социальный характер. При этом забота о покупателях даст хороший экономический эффект, высокий оборот товаров помогает нам динамично развиваться.

Одна из характерных особенностей компании — ставка на местного производителя. Среди поставщиков компании — БМПК, БМП, «Пиката», «Николаевский», «Байкалфарм», «Молоко Бурятии» и другие. Есть еще одна особенность компании — высокая степень автоматизации и компьютеризации. По своей сложности управленческие процессы «Абсолюта» уступают разве что производству вертолетов. Логистика, транспорт, закупки, работа с персоналом, программное обеспечение...

— Да, у нас сложное производство услуг, на уровне современных мировых технологий. Только товарных позиций — 25 — 30 тыс. штук, а это в динамике создает огромные массивы информации. Численность коллектива велика, это усложняет управленческую деятельность. Однако мы решаем эти вопросы, чтобы создать для наших покупателей комфортные условия, обеспечивая всех качественными услугами и товарами.

А завершили мы беседу с Баиром Доржиевичем на том, что высокий уровень работы компании «Абсолют» способствует развитию перерабатывающих предприятий, которые, в свою очередь, стимулируют прогресс сельского хозяйства.

— Бурятия — традиционно сельскохозяйственная республика, мы все должны поддерживать село и сельское производство. Только при помощи сельхозпроизводителя мы сможем обеспечить нашу продовольственную безопасность, — подчеркнул Баир Шагдаров в заключение.

Contacts:

Thank you for visiting our website.
We, Trade Group Absolut, would love to hear from you. We believe in forming long-lasting relationships and would like to begin this relationship with you today.
Please, feel free to contact us for more details:
International business department
Email: absolut_ved@mail.ru